Товарный знак зарегистрирован НПФ Кварц Rambler's Top100
Продукция Новости Каталог О предприятии Контакты Обратная связь Регионы Карта сайта
Обновление сайта 29.01.2021 г.

Капремонт АТСК 50/200
Адаптер САК
Аппаратура для АТСК 50/200
Аппаратура для АТСК 100/2000
Аппаратура для АТСКЭ Квант
Каналообразующая аппаратура
Металлоизделия

Новое качество старой АТС. - Журнал "Вестник связи" N7-2003

Текст    Список   



"Вестник связи" N6-2008


Стр. 31
Воронеж

Журнал "Вестник связи" N7-2003

Новое качество старой АТС

С. А. Плахотнюк, технический директор ООО НПФ "Кварц" (г. Воронеж), кандидат технических наук

В статье "Как нам обустроить сельскую АТС?" ("Вестник связи" N 11, 2002 г.) мы уже рассматривали основные подходы к модернизации сельских АТС. За прошедшее после этой публикации время появились новые мысли и новые разработки, поэтому мы и возвращаемся к этой теме.

Конечно, многие из средств модернизации АТСК 50/200 и АТСК 100/2000 - АОН, УДД, электронные РСЛОЭ 50/200, РАЭ 50/200, РЭ 100/2000, КППЭ 100/2000 - не потеряли актуальности и по-прежнему пользуются спросом. Появились и новые разработки, продолжающие этот ряд и позволяющие "излечить" самые больные места устаревших АТС. Но в этот раз более подробно хотелось бы обсудить радикальную модернизацию оконечной АТС, позволяющую на основе устаревшей станции в считанные часы получить современную электронную.

В этом случае новая АТС создается на основе самого надежного блока АТСК 50/200 - МКС. Попытки создания подобных устройств известны, но их недостатки - сохранение части релейной аппаратуры (в частности, абонентских комплектов), а также необратимый характер переделки АТС сдерживают их распространение.

Как оказалось, при полном отказе от релейных блоков возможен неразрушающий монтаж на АТС устройства, в нашей терминологии - комплекс средств модернизации (КСМ). Монтаж заключается в изъятии съемных релейных приборов и блокировке несъемных, а также подпайке к МКС соединительных жгутов. При необходимости КСМ отключается от АТС, а релейные приборы возвращаются на место, так что АТС принимает первоначальный вид.

Какие же новые качества приобретает модернизированная АТС? Среди них можно назвать:

  • повышение надежности АТС и продление срока ее службы еще на многие годы вследствие полного отказа от релейных приборов, к тому же весьма изношенных;
  • предоставление абонентам новых сервисных возможностей: тонального набора, переадресации как на внутренний, так и на внешний номер, в том числе междугородный, например, на федеральный сотовый и т. д.;
  • отрабатывание передатчика АОН как по исходящей, так и по местной связи, причем многоканальный передатчик АОН значительно повышает вероятность безотказного обслуживания запросов от АМТС во время наибольшей загрузки;
  • обеспечение полного дистанционного контроля АТС с компьютера узла связи по коммутируемой или выделенной линии: контроль за работой приборов, управление доступом абонентов к связи;
  • полный учет всех происходящих на АТС процессов, успешных и неуспешных соединений. Возможность оперативной подстройки работы КСМ под сложившиеся параметры входящей и исходящей связи (длительности импульсов и т. д.);
  • возможность установки дополнительных РСЛ для максимального использования имеющихся каналов аппаратуры уплотнения;
  • организация любой нумерации на АТС. Возможно введение закрытой системы, открытой системы без индекса выхода, открытой системы с индексом выхода;
  • возможность наращивания номерной емкости - максимально до 255 номеров путем подключения дополнительных внешних МКС, например, в стативах от демонтированных или неисправных АТС. Более того, из статива от неисправной АТС может быть собрана АТС новая - ведь для подключения КСМ не требуется ничего, кроме МКС. Кстати, в этом случае, поскольку нет необходимости сохранять монтаж АТС, наращивание абонентской емкости может выполняться за счет МКС ступени РИ;
  • дополнительный эксплуатационный сервис - возможность выхода на требуемый РСЛ по дополнительному индексу, возможность оперативной блокировки приборов с панели управления и т. д.;
  • оперативную сигнализацию о нештатных ситуациях на АТС, в том числе обслуживание датчиков охранной и пожарной сигнализации.

В настоящее время уже начат выпуск модификации КСМ с емкостью до 128 индивидуальных номеров, ШК - до 6, РСЛ - до 8. Ограничение вызвано конструктивными особенностями кассеты устройства. Дальнейшее наращивание абонентской емкости до 255 номеров, числа ШК до 12 и РСЛ до 24 будет выполняться путем каскадного подключения дополнительной кассеты КСМ под управлением общего процессора.

В недалекой перспективе (такая работа уже ведется) КСМ непосредственно будет формировать поток Е1, исключая тем самым необходимость использования внешней аппаратуры уплотнения. В нашей фирме накоплен достаточно большой опыт в разработке подобных устройств - уже давно выпускается аппаратура уплотнения БИКМ-15/30, а недавно начат выпуск ее модификации - блока уплотнения соединительных линий БИКМ-15/30К для АТСКЭ "Квант", заменяющей кассету КСЛ и аппаратуру уплотнения.

Конечно, такой симбиоз нового со старым в АТС XXI века выглядит несколько странно. Однако реальность такова, что для полного переоснащения села современными электронными АТС требуются совершенно фантастические средства. Поскольку сельская связь, как правило, убыточна, то и выделение этих средств проблематично. Стоимость же КСМ довольно невысока по сравнению с тем новым качеством, которое приобретает преображенная АТС. Более того, она с лихвой может быть перекрыта за счет расширения абонентской емкости и, следовательно, подключения новых абонентов. В итоге при минимальных затратах получаем оконечную АТС, по функциям и надежности практически не уступающую существующим электронным.

Воронеж

© НПФ "Кварц". Разрешается свободное копирование авторских статей для всех изданий. Обязательное условие копирование статей - гиперссылка на главную страницу сайта http://quartz-voronezh.ru, указание копирайта © НПФ "Кварц" и фамилии автора.


Публикации (в хронологическом порядке)

Воронеж

09.04.2009


Rambler's Top100